Любовь. Материальный уровень
Другое / Любовь, как философская категория / Любовь. Материальный уровень
Страница 4

Благословен тот день, тот месяц, лето, час, И миг, когда мой взор те очи встретил! Благословен тот край и дол тот светел, Где пленником я стал твоих прекрасных глаз!

(Петрарка Ф. Сонет LXI)

Статистика утверждает, что чаще всего люди ищут и находят своих избранников в самом ближнем круге общения. Но это не исключает элемента Спонтанности. Мальчик и девочка живут со своими родителями по соседству друг с другом. Они ходят в одну группу детского сада, затем поступают в один класс ближайшей школы. Во дворе и на улице, проводя время с другими девчонками и мальчишками, они постоянно находятся рядом. Они могут дружить, а могут и не обращать друг на друга особого внимания. Проходят годы, они взрослеют, и вот, в один прекрасный момент, они случайно встречаются взглядами, или соприкасаются руками, как делали это тысячи раз, до этого. И вдруг, как вспышка света, их озаряет понимание, что они оказывается, совсем не так равнодушны друг к другу, как им казалось до этого момента. Они вдруг краснеют, отводя взгляд, или отпуская руки, друг друга. Они понимают, что отныне они уже никогда не смогут относиться друг к другу по-прежнему. Что они не просто друзья или знакомые, что теперь между ними появляется что-то большое, чистое, светлое, что-то пока ещё не совсем понятное, но уже невыразимо волнующее, наполняющее сердце тихой радостью и ожиданием чего-то необычайно хорошего.

Возможно и такое проявление спонтанности. Молодые люди встретились, почувствовали влюблённость, поженились. Прожили вместе несколько лет в согласии и, вроде бы, в любви. Однажды утром, один из них просыпаясь, смотрит на своего ещё спящего спутника жизни. И, вдруг, с какой-то щемящей остротой, пронзающей сердце и сознание, осознаёт, что дороже и роднее вот этого, спящего радом человека, у него никого нет. А главное, что никто и никогда уже не будет ему так близок и так дорог, как этот человек. Он вдруг задыхается от горячей волны пронзительной нежности и обожания, понимая, что готов не задумываясь, в любой момент отдать собственную жизнь за жизнь и счастье вот этого человека. А ещё, он понимает, что до этого самого момента, он ещё не любил, он только думал, что любит. И вот только теперь, он с потрясающей ясностью ОСОЗНАЛ, что значит для него его избранник, и как сильно он его любит.

Спонтанность Сексуального Влечения реальной Любви может проявлять себя в бесконечном разнообразии вариантов, но так, или иначе, она проявляет себя всегда. Сила, яркость и отчетливость этого проявления зависит от индивидуальных особенностей каждого человека, но без внутреннего толчка, который вызывается “замыканием реле” где-то там, в беспредельной высоте трансцендентности Единого Сознания Мира реальная Любовь едва ли возможна. Без осознания, не подсознательного ощущения, а, именно, осознания ЕДИНСТВЕННОСТИ для себя своего избранника, единства своей жизни и счастья с жизнью и счастьем вот этого конкретного человека, реальной Любви быть не может.

Реальная Любовь самостоятельна. Некоторые полагают, что реальная Любовь может произрасти из какого-нибудь другого чувства: жалости, сострадания, благодарности, терпения, привычки и т.п. Как у Шекспира: “Она его за муки полюбила, а он её, за состраданье к ним”. Это заблуждение. Нельзя полюбить за что-то: за внешность или красноречие, за смелость или силу, за гордость или ум. Любят человека в целом, со всеми его достоинствами и недостатками. Любят уродливых и косноязычных, любят трусливых и слабых, любят ничтожных и глупых. Реальная Любовь всегда стоит выше материальности, уходя в беспредельность трансцендентного мира. Поэтому биологические особенности человека, его физические и психические качества не имеют для реальной Любви решающего значения. Для неё ценность любого человека уходит в бесконечность трансцендентного мира, где его биологические особенности настолько ничтожны, что не имеют хоть сколько-нибудь существенного значения. Каждый человек в этом мире рождается достойным реальной Любви, но далеко не каждый узнаёт её, иной раз, безразлично проходя мимо, а то и прямо по самой Любви, втаптывая её в грязь собственной животности и похоти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Древнекитайская философия
...

История политических и правовых учений
...

Феномен сознания
...